Меню

Внедрение amoCRM в компанию ООО «Римтек Строительные Системы»

Внедрение amoCRM в компанию ООО «Римтек Строительные Системы»
Основным видом деятельности компании является деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами.

До внедрения amoCRM в организацию менеджеры вели учет клиентов каждый по-своему: кто-то в электронных таблицах EXEL, кто-то от руки на бумаге, а кто-то вообще не считает нужным фиксировать свой рабочий процесс. В итоге, отследить кто сколько наработал, какие заказы были проведены, какие звонки и кому совершались было невозможно. Все это сказывалось на эффективности работы фирмы, она теряла много клиентов, деньги и время.

В ходе проведения базового аудита компании ООО «Римтек Строительные Системы» были выявлены следующие проблемы:

- много бумаги;
- нет контроля;
- нет времени выполнения;
- нет единой базы клиентов;
- нет системы ведения клиента от и до.
- менеджеры забывают перезванивать клиентам вовремя;
- статистика отдела продаж не прозрачна, сбор информации занимает слишком много времени,
- непонятны причины, почему клиенты не стали работать с компанией,
не понятно, на что менеджеры тратят свое рабочее время,

Также, в компании столкнулись со следующими проблемами в организации рабочего процесса:

* клиентам приходится ожидать на линии, пока менеджер освободится;
* клиентам приходится каждый раз общаться с секретарём, чтобы его переключили на менеджера;
* переговоры с клиентом ведут параллельно несколько менеджеров и не знают об этом;
* менеджеры говорят, что перезванивали клиентам, но проверить это невозможно;
* сотрудники клеят стикеры с напоминаниями о задачах на монитор;
* менеджеры продолжают вести свою клиентскую базу в Excel, есть сложности в контроле;
* при увольнении менеджер может прихватить с собой клиентскую базу и другую важную информацию.

Без автоматизации процесса продаж сложно вести сделки и базы клиентов. Особенно это актуально для компаний занимающихся не только производством, но и закупкой и сбытом продукции.

Автоматизация увеличит эффективность отдела продаж и поможет избежать потери клиентов.

Описание этапов внедрения CRM-системы в ООО «Римтек Строительные Системы»:

1. Регистрация корпоративной почты.

На первом этапе, происходит регистрация корпоративной почты. Для компании была выбрана почта pochta@rimtec.ru. На данный почтовый адрес будут приходит письма от клиентов, которым интересен продукт. Также при помощи данного адреса будет вестись переписка с потенциальными клиентами, отправка коммерческих предложений, договоров и счетов. Далее данный почтовый ящик интегрируется с amoCRM.
Теперь, менеджеры могут вести переписку по почте, отправлять коммерческие предложения и выставлять счета клиентам прямо из amoCRM.


2. Воронка продаж. Выстраивание бизнес процессов.

Выстраиваются бизнес процессы компании, тем самым мы получаем воронку продаж. Этапы выстраиваются в той последовательности, по которой должен вести менеджер клиента для успешной реализации.
Воронка продаж была наполнена автоматическим задачами цель которых не дать ответственным менеджерам забыть выполнить то или иное действие. Каждая задача была завязана на целевое действие без выполнения которого сделку невозможно передвинуть на следующий этап воронки продаж.

3. Создание карточки сделки.

Для каждого этапа воронки продаж, создаются обязательные поля, которые должен заполнять менеджер. Системы устроена так, что пока не будут заполнены определенные поля, сделку нельзя будет передвинуть на следующий этап, поэтому менеджер не забудет заполнить необходимую информацию по клиенту. Карточка состоит из основной информации сделки, информации о заказе, контакте и компании. В блоке основной информации, менеджер может ввести название сделки, добавить какой-нибудь тег для сделки, также заполнить информацию о бюджете, источнике сделки или причине отказа.

В информации о заказе, менеджер заполняет поля связанные с запросом клиента о будущей покупке.
4. Подключение и настройка IP телефонии.

В компании в данный момент работает 7 менеджеров по продажам. Данные сотрудники ведут переговоры с клиентами. Для того, чтобы можно было эффективно отслеживать работу каждого сотрудника и качество обработки звонков, подключается IP телефония. Наиболее оптимальным вариантом оказалась телефония от Билайн Бизнес. Ее и выбрали для дальнейшего подключения.

Маршрутизацию звонков выбрали следующую:
Изначально звонок поступает на многоканальный номер компании, клиент прослушивает голосовое приветствие, далее звонок переходит на всех менеджеров, кто первый взял трубку, тот становится ответственным в CRM-системе и все дальнейшие звонки по данному клиенту будут переходить на ответственного менеджера.


После подключения телефонии в amoCRM хранятся все записи разговоров с клиентам. Менеджер может в любую минуту прослушать разговор и напомнить себе важные детали для дальнейшего общения. Теперь, для того, чтобы позвонить клиенту, не требуется вручную вводить номер телефона, достаточно просто кликнуть на номер телефона в amoCRM. Также при каждом входящем звонке в компанию, создается контакт, если же звонит существующий клиент, то на экране программы всплывет карточки звонящего клиента и менеджер сможет обратиться к клиенту по имени. Открыв карточку клиента, менеджер увидит всю историю взаимодействия с данным клиентом.
5. Настройка автоматических задач.

На разных этапах сделки у менеджера будут появляться автоматические задачи, которые ему необходимо выполнить, чтобы продвинуть сделку дольше к продаже. Были выявлены следующие бизнес процессы:


6. Подключение социальных сетей.

В amoCRM можно сделать привязку ко всем социальным сетям. В данный момент в компании используются такие социальные сети как Вконтакте и Facebook. Была произведена интеграция с данными социальными сетями.

Теперь не требуется отслеживать пришло ли сообщение в какую-либо социальную сеть. Сообщение от клиента сразу попадает в amoCRM на этап неразобранное и менеджер может ответить прямо из CRM системы.
Также был настроен Salesbot. Данная технология позволяет сделать так, чтобы при первом входящем сообщении от клиента, система ему автоматически отвечала и запрашивала контактные данные. После того, как клиент написал свои контактные данные, в соответсвущих полях в CRM-системе автоматически заполнится данная информация.

7. Интеграция с сайтом.

Большую часть временя заняла разработка и написание скриптов для интеграции CRM-системы с сайтом компании. Для интеграции с сайтом использовалось открытое API amoCRM. Были разработаны скрипты, позволяющие передавать данные из формы на сайте в amoCRM. Добавлять новую задачу ответственному пользователю.
Теперь, когда клиент оставляет заявку в форме на сайте, в amoCRM автоматически создается сделка и задача для ответственного менеджера.

8. Обучение сотрудников.

Была разработана программа по обучению сотрудников. Обучение проходило в два этапа. Первый этап - это живое обучение сотрудников. Объяснение всех моментов работы с CRM системой. Второй этап - это предоставление дополнительных обучающих материалов в видео и текстовом формате.
AmoCRM проста, но для ее освоения требуется время. После обучения сотрудники узнают нюансы работы в системе, полезные "фишки" и возможные подводные камни.

Итоги внедрения amoCRM:

До внедрения CRM-системы компания «Римтек Строительные Системы» работала в Excel и Google Docs. Составление отчетов о выполненных задачах, занесение информации о клиентах отнимали почти 50% рабочего времени отдела продаж. Коммуникация между отделами велась очень медленно и непродуктивно. Менеджер мог часами ждать ответ от другого сотрудника, просто потому что тот не видел письма с вопросом на почте.

Большое количество рабочих чатов в разных приложениях мешало быстро находить информацию. Вопросы «тонули» среди новых сообщений, в итоге сотрудники могли путаться и терять заданные вопросы.

Благодаря внедрению и настройке amoCRM стало возможным:

Прозрачность, прогнозируемость и управляемость в продажах;

Предотвращение потери и «забывания» клиентов, снижение человеческого фактора;

Быстрый запуск в работу новых сотрудников, отстранение слабых без потери клиентов;

Оперативный контроль за действиями сотрудников и статистический учет результатов;

Выявление причин отказов и этапов, на которых теряется больше всего клиентов (по каждому менеджеру или продукту);

Ведение единой клиентской базы с разделением доступа и высоким уровнем безопасности данных;

Подключены Email и СМС рассылки. Покупатель получает автоматическое сообщение, когда заказ отправлен на производство. Клиенты в курсе того, что сейчас происходит с их заказом. При этом менеджерам не нужно тратить время на набор и отправку сообщения.

Подключена IP-телефония. Упростилась работа компании со звонками. Менеджеры не тратят время на ввод номера. Теперь ошибки при наборе исключаются. При необходимости руководитель отдела продаж может прослушать звонки своих сотрудников и отследить эффективность их работы.

Настроены автозадачи. При создании карточки сделки, изменении статуса или продаже товара система автоматически ставит менеджеру соответствующие этапу задачи. Отдел продаж точно знает, что необходимо сделать дальше и не путаются в клиентах.

CRM-система объединила все отделы компании в одной программе. Если необходимо пообщаться по поводу клиента, сотрудники связываются в чате конкретной сделки и оперативно решают все вопросы. У отделов появилась возможность ставить друг другу задачи и отслеживать их выполнение. В любой момент менеджер по продажам может увидеть, на каком этапе находится сделка и кто с ней сейчас работает.

Отделу продаж больше не нужно тратить много времени для составления отчетности. Большую часть своего рабочего времени они тратят на свои непосредственные задачи. Руководитель отдела продаж видит работу с каждой сделкой: историю переписки с клиентом, изменения в карточке сделки.

Анализ продаж компании ООО «Римтек Стоительные Системы» до внедрения CRM-системы на предприятии:

Результаты работы компании после внедрения CRM-системы:
Упрощенные процессы организации помогли увеличить продажи компании. Конверсия из заявки в покупку выросла на 30%. Это обеспечило рост прибыли на 914076 рублей, то есть больше чем в 2 раза. Средняя длительность сделки уменьшилась на 9 дней, это означает, что теперь менеджеру требуется на 9 дней меньше, чтобы успешно завершить сделку. Работа всей компании перешла в единое окно. Не нужно «сидеть» в нескольких программах – все необходимые инструменты интегрированы в amoCRM.

Подписывайся на нас
Узнай первым о новых кейсах
Write Close
Close
Напишите нам
Telegram
WhatsApp
VK
Mail
Phone
Made on
Tilda